Как известно, любыми навыками лучше всего овладевать как можно раньше. Именно поэтому современные родители стараются занять своё чадо в как можно большем количестве совершенно разных по направленности кружков. Совершенно естественно, что профессиональным спортом необходимо начинать заниматься в детстве, поскольку с каждым годом человеческий организм теряет способность приспосабливаться к физическим нагрузкам. Также обстоит и ситуация с обучением любой науке и, конечно же, языку.
Английский язык, как самый востребованный в наши дни, уже не только входит в обязательную школьную программу, но и часто начинает изучаться уже в детском саду. Конечно же, речь не идёт о серьёзном изучении грамматики и лексики с нацеленностью на результат. Это, как правило, изучение самых простых слов и фраз в весёлой игровой форме.
Несмотря на благоприятные условия для изучения английского языка, задача это не всегда простая и требует правильного подхода. Преподаватель должен учитывать не только индивидуальные особенности каждого ребёнка, но и помнить, что перегружать малышей противопоказано. Оптимальное время занятия для дошкольника составляет всего полчаса, а на деле и вовсе двадцать минут. Любой педагог знает, что для маленького и подвижного организма нет ничего хуже, чем статичное сидение на стуле и заучивание скучных слов и правил. Поэтому задача педагогов языкового центра превратить процесс обучения в игру, чтобы дети даже не заподозрили, что на самом деле их чему-то учат. Слова и выражения должны запоминаться сами собой в результате множества повторений, а не заучивания дома, а также с помощью песенок, стишков и обучающих мультфильмов.
С подростками ситуация обстоит немного иначе. Взрослого ребёнка тоже можно ввести в заблуждение игрой, только уже более сложной. С подростком тяжелее договориться и объяснить важность изучения языка, поскольку в подростковом возрасте наступает тяжёлый период отрицания и противоречия по поводу и без. К подростку гораздо труднее найти подход и добиться результата. Задача преподавателя в этом случае увлечь ученика, а не заставить выполнять задания, чередуя грамматические упражнения с устными, добавление в процесс обучения развлекательного материала, такого как английские шутки и каламбуры, современные популярные мультфильмы с субтитрами, интересные тексты не о заурядных прогулках по Лондону и музеях Ливерпуля, а например, о парке развлечений, посвящённом вселенной Гарри Поттера, о создании мультсериала «Симпсоны» и тому подобном.